Работа
Резюме
Курсы
ВУЗы
Вход
  Главная Должностные инструкции Должностные инструкции организатора экскурсий

Должностные инструкции организатора экскурсий

Если вы не являетесь мастером в оправданиях и спокойно переносите какие-либо обидные невезения, можете с ними смириться, если вы привыкли к такому. Но,
I. Общие положения
Организатор экскурсий относится к категории специалистов.
На должность организатора экскурсий назначается лицо, имеющее профессиональное образование, дополнительную подготовку, (высшее; среднее) стаж организаторской работы в сфере туризма и путешествий не менее ____ (1 года; 2 лет; 3 лет; др.).
Организатор экскурсий должен знать:
- Законодательство Украины, нормативные правовые документы, устанавливающие требования к организации путешествий, туристской деятельности.
- Правовые и социальные основы туристской индустрии.
- Экскурсионное дело в системе туристской индустрии.
- Основы экскурсоведения.
- Историю, культуру и географию региона.
- Местные исторические достопримечательности в контексте истории, географии и культуры.
- Принципы организации экскурсий.
- Методики проведения экскурсий.
- Протокол и этикет.
- Потребности и ожидания клиентов.
- Теорию межличностного общения.
- Основы психологии.
- Иностранные языки.
- Правила обслуживания на пешем, транспортном и комбинированном маршрутах.
- Инструкции о правилах поведения туристов на транспортном средстве.
- Правила оформления коммерческой документации.
- Стандарты делопроизводства.
- Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
- Правила пользования локальными и глобальными телекоммуникационными системами, электронной почтой.
Назначение на должность организатора экскурсий и освобождение от должности производится приказом руководителя экскурсионного бюро по представлению _______________________.
Организатор экскурсий подчиняется непосредственно _________________________.
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.

II. Должностные обязанности
Организатор экскурсий:
Определяет и удовлетворяет потребности туристов в экскурсионных услугах.
Общается с туристами по тематике профессиональных обязанностей, ведет деловую переписку по вопросам организации экскурсий.
Принимает и анализирует заявки на организацию и проведение экскурсий.
Разрабатывает новые формы и методы проведения экскурсий (пешеходных экскурсий в музеи, парковые ансамбли, сады, др.; обзорных и тематических автобусных экскурсий; водных экскурсий по рекам, каналам; пр.), анализирует используемые программы экскурсий.
Определяет ключевые позиции программы конкретной экскурсии, особые потребности отдельных видов тургрупп или индивидуальных туристов.
Планирует:
- стандартные обзорные экскурсии;
- экскурсии по местным достопримечательностям;
- экскурсии по музеям или культурным центрам;
- загородные экскурсии;
- специальные экскурсии.
Разрабатывает программы экскурсий, организует протокольные мероприятия в начале и при завершении экскурсии, разрабатывает методики осмотра, показа и изучения объектов обзорной экскурсии.
Получает и сверяет необходимые документы.
Обеспечивает своевременное и качественное доведение до клиентов туристской информации посредством рекламных материалов, каталогов, брошюр, путеводителей, публикаций.
Организует использование различных видов транспорта для перевозки туристов при экскурсионном обслуживании, проводит инструктаж о правилах поведения на определенном виде транспорта, учитывает физиологические потребности туристов при передвижении на определенном виде транспорта.
Обеспечивает сопровождение тургрупп при реализации экскурсионных программ; предоставляет полную информацию об экскурсии; инструктирует туристов об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении музеев, культурных центров, достопримечательностей; выявляет «трудных» туристов и проводит индивидуальную работу с ними.
Осуществляет контроль за:
- экскурсионным сопровождением;
- проведением экскурсий;
- соблюдением протокольных мероприятий;
- соблюдением программ экскурсий;
- соблюдением стандартов качества проведения экскурсий.
В процессе экскурсионного обслуживания поддерживает связь с главным офисом экскурсионного бюро для решения текущих организационных вопросов.
Обеспечивает меры безопасности туристов (проводит инструктаж по технике безопасности и по соблюдению мер предосторожности; принимает меры по обеспечению безопасности туристов при экскурсионном обслуживании; осуществляет контакты со службой безопасности, местными правоохранительными органами).
Организует возвращение туристов с экскурсии, организует возврат личных вещей туристам, проводит протокольные мероприятия при завершении экскурсии.
Взаимодействует с заинтересованными организациями региона в создании и дальнейшем развитии экскурсионной деятельности.
Организует работу с жалобами клиентов (принимает и анализирует жалобы, принимает меры по предъявленным жалобам, ведет установленную отчетность).
_________________________________________________________________.
_________________________________________________________________.

III. Права
Организатор экскурсий имеет право:
Самостоятельно определять формы работы с клиентами.
Требовать от руководства экскурсионного бюро: предоставления бесплатного проезда; обеспечения всеми необходимыми документами и справочными материалами; компенсации непредвиденных (документально подтвержденных) расходов, связанных с выполнением обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений бюро и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
_________________________________________________________________. _________________________________________________________________.

IV. Ответственность
Организатор экскурсий несет ответственность:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Украины.
За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
За причинение материального ущерба экскурсионному бюро — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Украины.
Другие должностные инструкции:

Профессия IT-менеджера   Профессия PR (менеджера по связям с общественностью)   Профессия PR-менеджера   Профессия PR-специалиста  
Copyright © 2008-2013
Перепечатака материалов приветствуется с активной ссылкой на jae.com.ua.
По вопросам размещения рекламы: +38 (044) 360-7093