Работа
Резюме
Курсы
ВУЗы
Вход
  Главная Статьи Когда не стоит увольняться

Когда не стоит увольняться

Реальное, наиболее часто встречающееся объяснение поиска новой работы – недовольство заработком, – отмечают работники кадровых агентств.
Но это весьма непростой вопрос, так как рынок труда на сегодняшний день еще не стабилизировался, и доходы сотрудников схожей квалификации в разных компаниях могут различаться в несколько раз, поэтому зачастую очень сложно сказать, сколько стоит тот или иной специалист.

Еще одна из самых распространенных причин увольнения – отсутствие перспектив дальнейшего развития. Например, человек понимает, что у компании нет будущего, а ему хотелось бы расти дальше. Или же он не видит перспективы развития для самого себя, потому что компания преследует свои стратегические цели, и они могут не совпадать с личностными амбициями конкретного работника. Нередко люди увольняются из-за отсутствия свободы в работе. Такая ситуация часто наблюдается в небольших компаниях, где четко определена планка для каждого сотрудника, выше которой тот не уполномочен принимать никаких решений. Иногда человек вынужден уходить из компании, потому что направление, в котором он работал, закрывается. Причин много, но в любом случае, перед тем, как поменять место работы, необходимо все взвесить.



Когда все надоело

Упаднические настроения посещают всех без исключения, но это вовсе не повод для стихийного увольнения. Гораздо разумнее взять отпуск и «оторваться по полной программе», чтобы потом вернуться за родной рабочий стол с новыми идеями и свежей головой. Могу Вас уверить, что Вы даже не вспомните, что всего две недели назад собирались писать «по собственному желанию».



Когда работа стала казаться скучной

Это значит, что Вы ее «переросли», и Вам нужно двигаться дальше. Если у Вас есть какие-нибудь нестандартные идеи по реорганизации отдела или фирмы, если Вы задумали интересный проект – обсудите это с руководителем. Дайте ему понять, что Вы способны на большее. Если же он останется глух к вашим рационализаторским фантазиям и после десятого захода, тогда действительно следует подумать о смене места работы – как о единственном условии Вашего карьерного роста.



Когда не складываются отношения с коллегами

Если Вы не умеете общаться с людьми и грамотно налаживать профессиональные контакты, значит, Вы нигде не задержитесь надолго. В каждом коллективе своя специфика отношений, и Вам в любом случае придется постигать гласные и негласные правила внутриофисного общения. Согласитесь, глупо уходить с перспективного места только из-за того, что Вы ничего не слышали о таком понятии, как субординация, или никак не можете справиться со своей вспыльчивостью.



Когда босс несносен

Вам необходимо иметь в виду, что руководители могут не отличаться ангельским характером, поэтому не особо рассчитывайте, что в другой фирме руководить вами будет интеллигентный «душечка». Если в общем и целом своей работой Вы довольны, то, пожалуй, имеет смысл приспособиться к боссу. Тем более что самые неприятные экземпляры как-то особенно часто меняют «профессиональную прописку» и вполне возможно, что очень скоро он освободит коллектив от своего присутствия.



Когда кто-то из близких требует ухода

В этом случае гораздо разумнее нанять сиделку, медсестру, врача, психолога и еще десять специалистов, а самому продолжать делать карьеру и зарабатывать деньги. Очень трудно вернуться в профессию и добиться в ней успеха, если безропотно плыть по течению: то сидеть с ребенком дома, игнорируя детский сад, то проводить годы у постели больного. В конце концов, помогать близким и заботиться о них можно по-разному и во многих случаях ваше безотлучное присутствие не обязательно.



Когда Вас переманивают в другую фирму, обещая огромные деньги

С одной стороны, высокая зарплата – это серьезный повод сменить работу. С другой стороны, практика показывает, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Так что если Вам активно обещают «райские условия» на новом месте, используя деньги в качестве главного или даже единственного аргумента, то Вы должны, не стесняясь, узнать о будущей работе все, что можете. Учтите: это будет нелегко, потому что работодатели не очень-то любят распространяться на тему сверхурочной работы, отсутствия страховки, задержки зарплаты и т.д. Тем не менее, постарайтесь получить от «вербовщика» максимум информации и все хорошенько обдумайте.



Когда возникли серьезные проблемы со здоровьем

Соблазн бросить все и поболеть в свое удовольствие действительно велик. Но, как правило, это путь к тому, чтобы окончательно «зачахнуть». Большинство болезней не кажутся такими уж «окончательными» и ужасными, если совмещать их с успешной деятельностью или хотя бы переносить на ногах – опыт многих людей говорит о том, что работа лечит. Кроме того, все серьезные болезни требуют серьезных денежных вливаний: Вам просто не на что будет лечиться, если Вы бросите работу. Лучше возьмите больничный на столько дней, на сколько нужно (предварительно договорившись с начальством), приведите себя в «вертикальное» положение и не позволяйте болезни лишить Вас последней радости в жизни – хорошего рабочего места.



Когда у Вас на примете есть новое место работы, но Вас туда не звали

И не факт, что позовут. Так зачем торопиться и уходить в никуда? Сжигать за собой мосты, теряя источник средств к существованию, – это поступок в такой же мере смелый, как и безрассудный. Перед тем как падать, умные люди стелют соломку. Что Вам мешает разослать резюме и ездить на собеседования после работы? Солидные фирмы наверняка пойдут Вам навстречу, потому что им гораздо выгоднее принимать в свои ряды специалиста прямо «от станка», чем человека «ниоткуда».



Когда Вы поругались с боссом или с кем-то из коллег

Если Вы думаете, что трения с коллегами и шефом – это исключительно ваша прерогатива, то Вы себе льстите. Это случается со всеми и везде, главное – не упустить момент и вовремя наладить отношения. С коллегами это нетрудно, а что касается шефа... Вы уверены, что он вообще помнит, что вчера снимал с Вас стружку? Многие начальники предпочитают об этом «забывать». Поддержите дипломатическую ноту – это в ваших же интересах. Если понимаете, что были не правы, – извинитесь, а если считаете, что в инциденте нет вашей вины, так зачем же Вам увольняться?



Итак, подведем итог, рассмотрев основные вопросы, связанные с вашим решением сменить место работы. Уходите, если:

– Вам платят унизительно маленькую зарплату;

– Вас не повышают, не объясняя причин;

– выплату зарплаты регулярно задерживают;

– Вы считаете свою работу неперспективной;

– в коллективе царит нездоровая атмосфера (взятки, психологическое давление на сотрудников и т.д.);

Если же в этих пунктах Вы не нашли ситуацию, связанную с вашим нынешнем положением на работе, так зачем увольняться?



И напоследок…

Факторов, способных повлиять на выбор, как Вы догадываетесь, достаточно. Но главный при любых объективных обстоятельствах находится внутри Вас – ваш психотип. Как показывают исследования, во всех сферах деятельности существует определенный процент людей, являющихся по своей натуре «кочевниками». Они меняли, меняют и всегда будут менять работу, какие бы хорошие условия им ни предлагали. Это касается не только работы, но и всего прочего: места жительства, друзей, увлечений и прочего. В итоге к определенному возрасту такие люди получают колоссальный опыт обустройства на новом месте, быстро входят к начальству в доверие, но по прошествии нескольких месяцев начинают чувствовать «зуд» от кажущегося однообразия.

Приблизительно таков же процент людей другого типа – «оседлых». Для них любая перемена сродни катастрофе, что относится и к месту работы. Они рады повышениям и поощрениям, но с завидным терпением сносят все лишения и нагоняи со стороны руководителя. Привычка и желание стабильности делают их на редкость послушными и исполнительными сотрудниками, а впоследствии – строгими и справедливыми начальниками. Такие люди – своего рода находка для руководства, но при этом, как правило, они мало креативны, и выходить из затруднительных ситуаций им помогает только многолетний опыт. Каждый из нас в той или иной степени тяготеет к одному из двух обозначенных полюсов. И именно данный фактор в конце концов определяет, будем мы менять работу или останемся на прежней.



Источник: http://www.lrb.ru
Рекомендую также прочесть
Отзывы
оцените статью
Copyright © 2008-2013
Перепечатака материалов приветствуется с активной ссылкой на jae.com.ua.
По вопросам размещения рекламы: +38 (044) 360-7093