Работа
Резюме
Курсы
ВУЗы
Вход
  Главная Статьи Аргументы и факты в российском MBA

Аргументы и факты в российском MBA

Работодатели, хедхантеры и студенты всё ещё относятся к российскому варианту бизнес-образования с определённой степенью осторожности. Между прочим, самым первым в России программам МВА уже почти 20 лет. Каких же достижений достигло бизнес-образование отечественного образца за этот срок и чего по прежнему ему не достаёт, чтобы достойно влиться в международный уровень подобного образования?

Не смотря на то, что российское бизнес-образование делает значительные успехи, МВА программы успешно проходят уровни международных аккредитаций, преподаватели этих программ столь же успешно проходят заграничные курсы подготовки и стажировки, расширяется область предлагаемых специализаций, работодатели всё равно относятся к отечественному МВА с неким недоверием. 85% из них не считают полученную степень МВА каким-либо преимуществом соискателя при приёме на работу. 36% руководителей не знаю ни одной программы МВА в принципе, ни зарубежной, ни российской. И только 4% опрошенных руководителей считают, что МВА действительно является значительным показателем высокого уровня профессионализма кандидатов, претендующих на позиции топ-менеджеров, но только в тех случаях, когда разговор идёт о степени МВА, полученной в престижной и именитой западной школе.

Наиболее популярными среди российских работодателей оказались такие программы, как INSEAD, London Business School и Harvard University. Конечно же, не удивительно, что наиболее лояльными к обладателям дипломов МВА оказались те руководители, которые и сами получили такой диплом или какое-либо другое бизнес-образование. В целом же мнение, исходящее от рынка по поводу выпускников бизнес-школ довольно негативно и выражает полную уверенность в том, что амбиций в этом случае намного больше, чем положено.

Естественно, что далеко не каждый работодатель готов обучать сотрудника за свой собственный счёт. Из практики многих зарубежных компаний мы видим, что они готовы финансировать получение человеком степени МВА в той стране, где находится их головной офис. Со стороны же российских компаний такого патриотизма не наблюдается. Всего двое из 72 опрошенный работодателей отдают предпочтение российскому бизнес-образованию.

Так вот, чего же именно не хватает российским школам бизнеса для того, чтобы не смотря на свои молодые годы практики, достичь расположения и признания среди работодателей?

Это что называется «отборный» состав преподавателей и профессоров, дипломы международного образца. Также не хватает уникальной модели бизнес-школы. Авторской концепции, которая охватила бы все сферы, от подготовительных курсов до конкретного сотрудничества с представителями крупного бизнеса.
Рекомендую также прочесть
Отзывы
оцените статью
Copyright © 2008-2013
Перепечатака материалов приветствуется с активной ссылкой на jae.com.ua.
По вопросам размещения рекламы: +38 (044) 360-7093