Работа
Резюме
Курсы
ВУЗы
Вход
  Главная Статьи Какова стоимость двадцати долларов?

Какова стоимость двадцати долларов?

Оказывается, что получить деньги от студента программы MBA проще, чем отнять конфету у ребёнка. Доказательством этого факта занялся некий профессор по имени Макс Базерман, он же преподаватель MBA в Гарвардской бизнес школе. При этом никаких особенных умений или больших усилий прикладывать не приходится. Студенты отдают деньги самостоятельно.

Итак, способ отнимания денег следующий. Базерман предлагает всем студентам приобрести у него двадцатидолларовую купюру по принципу аукциона, за ту сумму, которую предложит сам студент. И, конечно же, купюра достаётся именно тому покупателю, который предложит больше всех.
Однако, в данном аукционе есть один небольшой, но очень важный нюанс. Второй после победителя участник аукциона обязан выплатить Базерману названную сумму по правилам аукциона.

То есть, к примеру, если выигрышный бид оказался 16 долларов, то сумма названная кем-то перед этим выигрышным бидом, к примеру – 15 долларов, выплачивается Базерману тем, кто назвал её.
Как правило, торги практически мгновенно достигают 12-16 долларов, стартуя всего с одного доллара. К тому времени, практически все студенты покидают торги, оставляя лишь двоих – тех, у кого самые высокие предложения. Постепенно аукцион достигает цифры в 20 долларов.

Когда становится очевидным, что выиграть точно ничего не удастся, чаще всего сдаваться всё равно не хочется, потому как проигравший должен будет просто так заплатить по номиналу предпоследнего бида профессору. Когда ставки пересекают рубеж 21 доллара, от комичности ситуации аудитория, как правило, взрывается смехом. Ситуация на самом деле довольно смешная, если учесть, что она отлично описывает поведение студентов, получивших степень MBA.

Несмотря на всё это, нередко аукцион, продолжаясь, достигает сумм 100 и больше долларов. Личный рекорд профессора Базермана в этом нехитром деле – 204 доллара за 20 долларовую купюру. Этим экспериментом профессор уже давно развлекает не только сам себя и своих студентов, но и СЕО множества крупных корпораций, топ-менеджеров, в процессе различных тренингов. В обоих случаях, в результате профессор получает гораздо больше денег, чем у него было. К слову говоря, вся полученная «прибыль» уходит на благотворительность.

Спрашивается, почему же студенты и не только, готовы отдать за 20 долларов гораздо больше? Как показывает ряд экспериментов, человек подвержен так называемой боязни потери, при которой, когда человек начинает чувствовать, что теряет деньги, он ведёт себя неоправданно неадекватно.
Рекомендую также прочесть
Отзывы
оцените статью
Copyright © 2008-2013
Перепечатака материалов приветствуется с активной ссылкой на jae.com.ua.
По вопросам размещения рекламы: +38 (044) 360-7093