Работа
Резюме
Курсы
ВУЗы
Вход
  Главная Статьи Эмоционально-смысловой подход в изучении английского

Эмоционально-смысловой подход в изучении английского

Многие почитатели более консервативных и классических методов изучения языка, считают, что лучшим способом освоения иностранного есть объяснение и заучивание структуры языка. То есть, по сути, это означает, что человек, говорящий на неродном для себя языке, должен в первую очередь понимать какими грамматическими структурами он в данный момент оперирует, какие элементы сейчас составляют его речь и каковы их конкретные функции.

Всё это нужно непременно выучить, и уже потом употреблять в своей речи, делая это полностью сознательно. Таким образом, предполагается, что в момент говорения, в вашей голове автоматически должны прокручиваться падежи, склонения, времена и прочие грамматические конструкции.

Однако, многие основатели более оригинальных и нетрадиционных методик категорически не соглашаются с такого рода подходами и отрицают их действенность по сравнению с другими. Это аргументируется тем, что в древности, например, письменности не было в принципе, понятия грамматики также не существовало, но, при этом, люди успешно говорили, общались и даже слагали стихи и песни.

Впрочем, есть и сейчас такие народности, у которых письменность, как таковая, просто отсутствует до сих пор. Тем не менее, неграмотные люди тоже умеют говорит и иногда даже лучше, чем обученные всем тонкостям грамматики. Согласитесь, вряд ли когда-нибудь, какой-либо матери, пришло бы в голову усадить своего малыша, которому исполнился годик за парту, чтобы научить разговаривать.

Собственно, потому люди и есть люди, что могут говорит, не зная структуры языка.

Да, язык описывается со всех сторон, классифицируется, обрастает множеством норм, закономерностей, литературных форм и так далее, но всё это вторично. Язык никогда не являлся, и никогда не будет являться некой статической системой.

Он никогда не будет только лишь совокупностью свода правил, комбинации употреблений которых просто можно довести до автоматизма. Сама по себе суть языка, его первостепенная задача – объединение людей, обмен информацией в устной и письменной форме, общение друг с другом. Но, это, конечно же, тоже ещё не всё.

Если к языку относиться не только как к средству общения, но более как к средству решения необходимых жизненных задач, то человек сможет говорить свободно, более расковано и не на уровне одних лишь значений, а осознано и со смыслом. Да, существует масса всевозможных методик изучения иностранных языков, таких как суггестия, гипноз, ролевые игры, погружение и прочие.

Но, все они, в первую очередь, направлены на то, что же нужно сделать с языком для того, чтобы человек, наконец, им овладел. После чего и начинается грамматика, бесконечные комплексы упражнений, словари и тому подобное.

В конечном итоге, всё снова сводится к зубрёжке. Нужно понимать, что язык не конструктор. Он имеет значительную эмоционально-смысловую долю, он не строится, он рождается.
Рекомендую также прочесть
Отзывы
оцените статью
Copyright © 2008-2013
Перепечатака материалов приветствуется с активной ссылкой на jae.com.ua.
По вопросам размещения рекламы: +38 (044) 360-7093