Работа
Резюме
Курсы
ВУЗы
Вход
  Главная Статьи Распознание ложных доводов

Распознание ложных доводов

Часто бывает так, что во время личностного общения, либо в деловой беседе, либо в рекламных роликах мы распознаём так называемые ложные доводы. То есть, заранее неубедительные рассуждения, которые, впрочем, призваны убедить слушателя в том, что они убедительны. Конечно же, никому не хочется купиться на подобные ложные доводы, а для этого необходимо знать, как их распознать, чтобы не попасться на них в последствие.

Разбираться будем на примерах. Прежде всего, знайте одно, что наиболее явный признак ложного довода – отсутствие или недостаточность какой-либо конкретной информации и фактов.
А теперь разберём самые распространённые ложные доводы.

Влияние ассоциаций является одним из наиболее популярных ложных доводов, очень активно используется в политике и других сферах. Суть его заключается в том, что психологически в сознании человека формируется некая связь между одним событием и другим, если они долгое время происходят синхронно. В результате, в следующие разы, человек уже ожидает второго события, как только происходит первое. В политике же этот эффект используется также и для создания эффекта ассоциации с чувством вины.

Есть ещё доводы против личности. Очень часто выступая против какого-либо дела, люди явно дают понять, что они не столько против самого дела, сколько против тех людей, которые это дело поддерживают. Это также ложный довод, направленный на давление на личностные восприятия.

Очень многие любят давить на жалость. Данный ложный довод довольно легко распознать. Часто вы слышите «мы нуждаемся в вашей помощи». Это довольно часто используется со стороны защиты в суде. Именно в случае этого ложного довода, не продолжается обсуждение реальной вины, поступков и наказания за них, а начинается обсуждение того, насколько трудной и тяжёлой была жизнь обвиняемого до этого момента и тому подобное. И зал суда – далеко не единственное место, где люди применяют этот ложный довод постоянно.

Рекомендации и популярность – этот ложный довод формируется буквально на моде, которая, в свою очередь возникает из-за естественной потребности людей в конформизме.

Читая множественные рекламные сообщения и прочее-прочее, люди частенько приобретают товар или что-то ещё делают, в основном, чтобы ощутить свою принадлежность к той самой группе или группам, которые упоминались в буклете или ещё где-либо.

Признаком того, что вы имеете дело с ложным доводом, в данном случае может быть несоответствие сферы деятельности фирмы, чьи услуги или товары вам предлагают и сферы деятельности того «авторитетного специалиста», который их рекомендует.
Рекомендую также прочесть
Отзывы
оцените статью
Copyright © 2008-2013
Перепечатака материалов приветствуется с активной ссылкой на jae.com.ua.
По вопросам размещения рекламы: +38 (044) 360-7093