Работа
Резюме
Курсы
ВУЗы
Вход
  Главная Статьи «Вливания» новичка в коллектив

«Вливания» новичка в коллектив

В наше время частая смена работы уже давно не осуждается, а скорее даже приветствуется. Все понимают, что периодическая смена обстановки просто необходима. Но, тем не менее, удачное вхождение в новый коллектив ещё далеко не для всех является простой задачей. Этот момент всё ещё очень волнителен и довольно непонятен для многих новичков. Задача грамотного менеджера по персоналу сделать так, чтобы «вливание» в новый коллектив для вновь пришедшего сотрудника прошло как можно менее болезненно, как для самого новичка, так и для его новых коллег.

Новый человек не может быть в курсе, как именно сложились отношения между всеми остальными его теперешними коллегами, это понятно. Поэтом, самым лучшим для него вариантом, в самом начале – это строгое соблюдение всех правил субординации в отношениях, как с коллегами, так и с руководством. В этой ситуации, новому сотруднику рекомендуется вести себя ровно, соблюдая некий этикет. Тем не менее, при этом, лучше всего, всё-таки, в некоторой мере оставаться собой, потому как, рано или поздно все сотрудники и начальство, всё равно заметят все недостатки и достоинства новичка и будут знать, каким он есть на самом деле.

Поэтому ещё одной хорошей рекомендацией новому сотруднику будет не пытаться кому-либо подражать, да и чего-то своего кому-либо тоже не навязывать. Чтобы коллеги оценили по достоинству нового сотрудника должно, всё-таки, пройти кое-какое время. Для начала, новичку стоит убедиться в том, какой он на самом деле специалист и только после этого момента он уже сможет преподносить какие-либо свои идеи в нужном виде. И чтобы это произошло поскорее, помощь HR-специалиста ему точно лишней не будет. До того, как это произошло, новый сотрудник имеет время, чтобы просто присмотреться к новому для себя коллективу и оценить все возможные перспективы карьерного роста и прочее.

Исходя из всех тонкостей подобных процессов освоения новых сотрудников, очень многие крупные компании разрабатывают целые собственные программы адаптации новых работников. Здесь, конечно, довольно сложно получить какой-либо универсальный метод, ведь очень многое зависит от корпоративного устройства и культуры каждой отдельно взятой компании, многих факторов, таких как принятого в компании стиля взаимоотношений между сотрудниками, например.

Уже при приёме на работу, во время собеседований, соискатель должен понять, что заранее разузнать такие тонкости – в его интересах. Новому сотруднику желательно сразу знать, к кому можно обратиться по вопросам, к примеру, бытового характера и т.д. При этом, в идеале, желательно сделать так, чтобы новичок не стремился в корне переделать себя, а лишь попробовал бы как-то скорректировать некоторые особенности своего поведения, в соответствии с особенностями местной корпоративной культуры.
Рекомендую также прочесть
Отзывы
оцените статью
Copyright © 2008-2013
Перепечатака материалов приветствуется с активной ссылкой на jae.com.ua.
По вопросам размещения рекламы: +38 (044) 360-7093