Работа
Резюме
Курсы
ВУЗы
Вход
  Главная Статьи Основные роли HR-менеджера в компании

Основные роли HR-менеджера в компании

Обычно, в большинстве компаний, HR-менеджеры «играют» три своих основных роли. Это роль администратора, так называемого внутреннего консультанта, а также, что всё более актуально в последнее время – роль бизнес-партнёра.

Соответственно, чем больше всевозможных ожидай возлагает руководство компании на HR-менеджера, тем более объёмным и сложным набором знаний, умений и компетенций он должен обладать.
Ранее, отделы кадров занимались в основном делопроизводством. Теперь же, данная функция HR отделов является лишь одной из не очень значительных.

Но, в любом случае, хорошие HR-менеджеры, для успешного выполнения всех своих назначений и ролей в компании, обязаны обладать немалой компетенцией, которая, в случае с их профессией составляется из очень многих факторов. HR-менеджер, это, можно сказать и советчик и исполнительно одновременно в одном лице.

Многие специалисты также определяют одной из самых важных компетенций HR-менеджера – умение ориентироваться на внутреннего клиента, то есть, на руководство компании, а также на её сотрудников, для того, чтобы грамотно и эффективно обеспечивать максимально-оптимальные контакты между первым и вторым.

Также необходимо постоянно развивать компетенцию в области «управления исполнением». Конечно же, здесь никуда без основательных организационных навыков, которыми HR-специалисты должны обладать в первую очередь, как фундаментальной основой.

Очень важными при этом являются способности планирования и делегирования некоторых заданий другим исполнителям. Всё больше и больше в последнее время также приобретает важность такая компетенция как «работа с проектами».

В любом случае, сегодня HR-менеджер – это, прежде всего, надёжный внутренний консультант в своей компании. Конечно же, это касается и возможных внутренних конфликтов, для разрешения которых, настоящему HR-менеджеру просто необходимо обладать очень высокими коммуникативными навыками, а также быть неплохим психологом, умеющим разговаривать с любыми людьми в нужном русле и, при желании, направлять это русло в нужную сторону.

Необходимо уметь вести групповые дискуссии, обладать способностями объединять людей, даже тех, кто 15 минут назад был в сплошных ссорах и выяснениях отношений.

Многочисленные консалтинговые компетенции и хорошее умение задавать необходимые вопросы – это ещё одна типичная черта хорошего управленца.
Помимо всех этих профессиональных качеств, специалистам в области управления персоналом также необходимо обладать и многими личностными качествами, помогающими в общении с людьми и их мотивировании.

Именно таких HR-менеджеров, со временем, с развитием компании, ресурсов, бизнеса, непроизвольно превращают в равноправных бизнес партнёров, находящихся на одной ступени с руководством компании.
Рекомендую также прочесть
Отзывы
оцените статью
Copyright © 2008-2013
Перепечатака материалов приветствуется с активной ссылкой на jae.com.ua.
По вопросам размещения рекламы: +38 (044) 360-7093