Работа
Резюме
Курсы
ВУЗы
Вход
  Главная Статьи Некоторые методы управления сотрудниками

Некоторые методы управления сотрудниками

В современном мире управление работниками, то есть, персоналом организации, происходит в каждой компании, будь то небольшая фирма или же крупная корпорация. В каждой из этих организаций есть специальный человек, отвечающий за управление персоналом и, как правило, это HR-менеджер.

В виду того, что всю ответственность за управление персоналом несёт именно менеджер по управлению персоналом, каждый из таких менеджеров достаточно серьёзно подходит к своей работе и пытается отыскать своим методы управления, которые найболее эффективно позволят справиться с поставленными непростыми задачами.

В общей же системе управления выделяют три основных методики:
Это, так называемый административный метод, метод экономический, а также социально-психологический метод.

Сейчас считается, что именно последний подход к управлению является самым распространённым среди HR-менеджеров различных уровней.
Методы управления персоналом также разделяются и классифицируются по факторам влияния и здесь существуют также несколько вариантов.

Первый вариант, скажем так, самый прозаичный - "Власть-подчинение".
Такой метод действует в тех организациях, где уже существует чёткая и бесспорная иерархическая структура, где всё делается именно «так», потому, что «сверху так сказали» и всё в таком духе. Где приказы высших звеньев не обсуждаются низшими, а просто выполняются.

Следующий вариант это "Культура предприятия".
Данный метод построен на уже более продвинутых методиках, однако из-за этой продвинутости он также работает не везде, а именно там, где есть благоприятные условия и коллектив для создания хорошей культуры предприятия. Это означает, что вся команда должна быть по-настоящему командой, все участники которой объединены одними целями и разделяют мнения по поводу одних и тех же ценностей. При этом каждый из сотрудников должен чувствовать себя частью чего-то большого, значимого и важного.

Третья модель называется «Рыночными отношениями».
Это типичный западный вариант управления персоналом. Данный метод основан на равноправии отношений, при внедрении этой модели должно соблюдаться некое равновесие между сотрудником и прямым его начальником. Всё очень просто. Сотрудники выполняют работу, получая за это зарплату. Если сотрудник сделал для компании несколько больше, чем обычно, он получает премию.

В итоге, как правило, получается так, что внутренние настроения и методы применяемые в управлении компанией, определяют её внешние позиции на рынке и некий «имидж» среди других компаний.

Сегодня более популярными и действенными являются последние два метода, то есть, главная задача сегодняшних HR-менеджеров создать положительную атмосферу в компании, предполагающую корпоративную культуру и\или использовать модель рыночных отношений внутри фирмы.
Рекомендую также прочесть
Отзывы
оцените статью
Copyright © 2008-2013
Перепечатака материалов приветствуется с активной ссылкой на jae.com.ua.
По вопросам размещения рекламы: +38 (044) 360-7093