Работа
Резюме
Курсы
ВУЗы
Вход
  Главная Статьи Успешное преодоление конфликтной ситуации на работе

Успешное преодоление конфликтной ситуации на работе

Очень часто бывает так, что вас не понимают на работе, либо вы не понимаете, казалось бы, совсем безрассудных поручений шефа. В любом случае, некоторая доля непонимания нередко порождает всевозможные конфликтные ситуации, как с коллегами, так и с руководством. В этом случае желательно знать и уметь применять некоторые эффективные техники для выхода из конфликтных ситуаций с максимальной пользой и для себя и для всех остальных участников конфликта. Мы надеемся, вы не являетесь ужасным сотрудником.

Такие техники в основном сводятся к правильной постановке беседы во время конфликтной ситуации.

Во-первых, всегда будьте очень активным слушателем, когда происходит напряжённый разговор. Ещё раз внимательно прослушав речи вашего собеседника, вы, возможно, уловите то, чего раньше не поняли и конфликт разрешится сам собой. Если же вы по прежнему не понимаете, что вам говорят, то после того, как вы выслушаете, уместно будет переспросить, начав со слов «Если я правильно вас понимаю, то…» или что-то в этом роде.

Ранее мы рассматривали интересную статьб на тему - "20 самых забавных курьёзов на собеседованиях".

Отсюда следует и второй принцип – никогда не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы. Именно их отсутствие и, как следствие, недопонимание и поражают конфликтные ситуации. Поэтому, всегда задавайте вопросы, если вам что-то ещё не ясно. И задавайте столько сколько нужно, пока всё не прояснится для вас. К тому же, такие вопросы явно покажут ваш искренний интерес к точке зрения собеседника, и ему тоже сразу станет понятно, что вас действительно интересует данный вопрос.

Во время конфликтных разговоров помогает и чёткое резюмирование всего, что выскажет ваш оппонент. Для уточнения и полного понимания, сразу во время разговора, перескажите ему всё понятое вами с его слов своими словами, с вашей стороны. И пускай сам оппонент укажет на те детали, которые вы, возможно, поняли не так как того хотелось бы ему.

Такое резюмирование можно начать с фразы: «Если вы не против, я хотел бы подвести итог всему вышесказанному…». Очень часто бывает так, что за возникновением конфликтных ситуаций находятся личные неудовлетворённые стороны жизни сотрудников или руководства, которые даже не имею непосредственного отношения к работе. Здесь очень важно понять истинную причину конфликта со стороны оппонента.

При беседе важно грамотно сопоставлять интересы обеих сторон и учитывать их на притяжение всего разговора.

Сопоставляйте интересы обеих сторон. Пытайтесь как можно чётче осознать и донести это сознание всем другим участникам конфликта, что вы работаете для достижения одной и той же общей цели, а значит общие дела и решённые задачи, скорее всего, наоборот, должны сплотить ваш коллектив и стабилизировать уважительные отношения друг с другом.

Не забывайте также и про визуализацию своих речей. Активно используйте свою улыбку, кивки головой, приведение наглядных примеров и прочее. Всё, что поможет ещё лучше понять то, что вы хотите донести. Еще конфликты можно решить при помощи влияния на человека.

И последние рекомендации, которые касаются последней завершающей фазы конфликтных бесед. Первое – найдите компромиссное решение. Для этого и необходимо полное понимание с обеих сторон и вникание в интересы друг друга. Когда вы разберётесь в том, что кому и зачем нужно, найти определённый компромисс будет гораздо проще. А компромисс – это одно из самых действенных средств выхода из конфликтных ситуаций.

И ещё один довольно важный момент – не уходите от нерешённых споров и конфликтов. Все разногласия лучше решать сразу, при их возникновении. Если конфликты будут тянуться изо дня в день, это никому не принесёт никакой пользы, и, конечно же, пойдёт только на вред, как участникам конфликта в отдельности, так и всей организации и всей вашей совместной работе в целом. Люди, которые решают конфликты, а не уходят от них - это успешные люди. Если работа общая и вас объединяет одна цель, пускай она вас на самом деле объединяет. Все недопонимания необходимо выяснять сразу, не откладывая этот вопрос в долгий ящик.
Рекомендую также прочесть
Отзывы
оцените статью
Copyright © 2008-2013
Перепечатака материалов приветствуется с активной ссылкой на jae.com.ua.
По вопросам размещения рекламы: +38 (044) 360-7093